Какой стул выбрать для школьника? Ортопедический стул для школьника
Мебель в детской комнате должна подбираться с учетом многих факторов, некоторые из которых прямо влияют на здоровье ребенка. Поскольку детям уже с ранних лет приходится много времени проводить за столом, выполняя различные занятия, большое влияние на физическое развитие оказывает стул. В условиях нагрузки на позвоночный столб именно этот предмет мебели будет формировать осанку. Соответственно, возникает вопрос о том, какой стул для школьника выбрать, чтобы обеспечить правильное развитие тела и осанки? Оптимальным вариантом станет ортопедическая модель, но и к ее выбору стоит подходить с особым вниманием.
Почему ортопедический стул лучше?
По данным специалистов, большинство учащихся детей имеет те или иные проблемы с развитием позвоночника и соответствующими нарушениями осанки. Причем это именно проблема 21 века, что обусловлено новыми условиями выполнения школьных задач. Изменилось и само положение ребенка, сидящего за столом, и время, которое он проводит в такой позиции. Если раньше выполнение уроков занимало 2-3 часа в день, то сегодня к этому времени добавляется и сеанс работы за компьютером. Поэтому современные детские стулья для школьников вполне логично развиваются с учетом новых требований к эргономике пользования. Обычный стул не подойдет для задач оптимально комфортного и безопасного удержания тела в течение 6-8 часов в день. С этой функцией справится только ортопедическое кресло, которое не только создает правильное положение спины, но и снимает напряжение с мышц за счет сбалансированного распределения нагрузки.
Конструкционные особенности ортопедического стула
Сегодня есть множество принципиально разных по конструкции вариантов ортопедического стула, но разработчики особое внимание уделяют положению и функциям спинки. Как минимум, она должна регулироваться, предотвращая риски сползания ребенка и бокового искривления позвоночника. Для этого могут предусматриваться и вспомогательные устройства наподобие боковых опоров. Но и этого недостаточно, чтобы положение позвоночника соответствовало его состоянию в стоячей позиции, которое считается оптимальным. Какой стул для школьника выбрать, чтобы он обеспечивал именно такое положение? Наряду с массивной и регулируемой спинкой должны быть приспособления для поддержки ног. Данную функцию выполняют подножные упоры. Они также могут регулироваться, а иногда и заменяться, позволяя подстраивать конструкцию конкретно под возраст ребенка.
Как выбирать модель по высоте?
Наиболее индивидуализированный пункт выбора, хотя специалисты и его сделали достаточно универсальным. Как уже говорилось, наличие регулировки само по себе отбрасывает массу проблем подстройки стула под конкретного ребенка, но есть и ряд параметров, которые необходимо точечно рассчитывать еще на этапе покупки. К ним и относится высота. Стул школьника рассчитывается по уровню положения сиденья относительно поверхности пола – в среднем эта величина варьируется от 30 до 50 см.
Данная характеристика прямо определяется на основе роста юного пользователя. Для школьников ростом 100-115 см подбираются модели с высотой сиденья в те же 30 см. Это дети возрастом 5-6 лет. Подросткам же с ростом от 150-160 см стоит выбирать стулья с положением сиденья от пола на уровне 43-45 см.
Разновидности ортопедического стула
Наиболее существенные различия имеют три группы кресел такого типа. Это модели с упомянутой подставкой для ног, версии динамических стульев и конструкции, позволяющие также принимать почти стоячее положение, но с поддержкой. Какой стул для школьника выбрать из этих вариантов?
Модель с подставкой для ног является продолжением развития классических ортопедических кресел. Они хороши своей сбалансированной поддержкой с ножными упорами и максимальным расслаблением спины. Это базовое решение, которое сочетает в себе оптимальные характеристики современного ортопедического кресла.
Динамические модели представляют собой лишь одну из вариаций так называемых подвижных стульев. Независимо от принципа действия, они не дают телу подолгу сидеть в одном положении. Будь то шарнирные элементы конструкции, либо воздушная подушка, но в условиях изменения своих характеристик они заставляют и пользователя постоянно корректировать положение, удерживая баланс. Модель вполне эффективна с точки зрения выполнения ортопедических функций, но и стоит она недешево.
Третья категория представлена моделями типа «стоя-сидя». Они подойдут тем школьникам, которые предпочитают или в силу технической необходимости должны выполнять задачи стоя. Впрочем, и это условие необязательно для покупки такого кресла. В процессе эксплуатации оно позволяет практически сохранять ребенку стоячее положение, но при этом удерживая таз. Как результат, исключаются проблемы кровообращения, а позиция тела сохраняет естественное положение позвоночника.
Модели с двойными спинками и сиденьями
Особый тип современных кресел с довольно необычным конструктивным решением. У таких моделей в буквальном смысле разделены спинки и сиденья на две части. Сегментация сделана для того, чтобы исключался эффект стационарности с пребыванием тела в одном и том же положении. Какой стул для школьника выбрать из категории сегментных? Во-первых, особое внимание уделяется надежности регулировочных узлов, поскольку в данном случае настройка касается не просто положения ключевых частей конструкции, а непосредственно опорных точек. Во-вторых, ребенок предварительно должен некоторое время испытать такой стул на практике, поскольку подобные разделения спинки и сиденья подходят далеко не всем ввиду анатомических особенностей.
Эксплуатационные характеристики – что учесть?
Модель должна быть не только удобной, но и безопасной в обращении. Комфортность часто идет вразрез с такими характеристиками, как прочность и надежность, что крайне важно в случае со стулом для школьника. Для дома особенно важно выбирать мебель, которая будет безопасной при детской эксплуатации. Например, механизм блокировки вращения или движения по колесикам часто бывает полезен как способ предотвращения травм.
Не стоит забывать и про дополнительный функционал. Наличие подголовника, держателей для канцелярских принадлежностей и подставки для планшета тоже повысит удобство в эксплуатации стула.
Материал изготовления
Та же безопасность с комфортностью в обращении будет зависеть и от материала, из которого выполнен стул. Вариантов немного, но различия между ними носят принципиальный характер. В изготовлении может применяться древесина, разные виды пластика, изделия текстильной промышленности и металл. Сразу надо отметить, что многое будет зависеть от качества конкретной элементной базы с фурнитурой. Например, пластиковые ортопедические стулья для школьников часто критикуют за ненадежность и экологические угрозы, но в современных моделях с высокопрочными синтетическими сплавами подобные риски минимизированы. Однако лучшим выбором, безусловно, станет комбинированный вариант на металлическом (стальном) скелете с легкими пластиковыми и деревянными компонентам.
Дизайнерские нюансы
Внешний вид стула для ребенка также имеет значение. Это как раз тот параметр, по которому школьник может свободно выразить свои требования безотносительно медицинских ограничений. Дизайнерские отличия проявляются в формах, фактуре обивки, общей цветовой гамме и наличии тех или иных элементов декора. Хорошо, если можно будет менять обивку для кресла. Школьник в этом случае сможет каждый учебный год использовать обновленную мебель, что сделает интереснее процесс ее эксплуатации.
Заключение
Условия учебного процесса влияют и на здоровье ребенка, и на освоение материала как таковое. Если кресло комфортное, это повысит и качество выполнения уроков в домашних условиях. И напротив, физические неудобства будут постоянно отвлекать ребенка от занятий и быстрее приведут к его усталости с потерей внимания на фоне снижения и мыслительной функции. Поэтому нет смысла экономить на данном предмете мебели. Многофункциональный и регулируемый стул для школьника себя оправдывает не только как способ поддержания здоровья растущего организма. Трансформируемые и настраиваемые по широкому спектру параметров ортопедические кресла избавят от необходимости обновлять данный предмет мебели по мере роста. Во всяком случае, это касается ряда диапазонов, охватывающих возрастные категории начальной и средней школы.